Super Local использует отходы стекла для производства
Выброшенное стекло превращается в терраццо для создания этой коллекции мебели и предметов, которые голландская студия Super Local разработала в сотрудничестве с мастерами Занзибара.
Проект Bottle Up показывает, как мусор Занзибара можно превратить в мебель, аксессуары и строительные материалы, а не выбрасывать на свалку.
Проект, представленный на Dutch Design Week, представляет собой серию красочных предметов домашнего обихода из терраццо, включая скамейку, стол, блюдо и вазу.
Для этого проекта дизайнеры Super Local Люк ван Хекель и Пим ван Баарсен объединились с дизайн-студиями OS∆OOS, Stone Cycling и Клаасом Куикеном. Первая коллекция была выпущена после посещения Занзибара - тропического острова у восточного побережья Африки - в 2015 году.
Они поняли, что не существует схемы утилизации огромного количества выброшенных стеклянных бутылок, оставшихся после бурно развивающейся индустрии туризма. В ответ они объединились с местными производителями и начали производить продукцию из стеклянных бутылок, собранных в отелях.
Если вы собираете стекло из отелей, а не отправляете его на свалку, то количество отходов прошлого года могло бы заполнить шесть транспортных контейнеров.
Коллекция Bottle Up была запущена в 2015 году. В нее вошли части стеклянных бутылок для создания ваз и банок.
Но дизайнеры хотели найти более привлекательный способ использования отходов - поэтому разработали терраццо, которое производится из переработанного стекла.
Трудно создавать хорошие продукты из битого или грязного стекла», - сказал Ван Баарсен Dezeen. «Так мы в конечном итоге придумали терраццо, которое мы сделали, смешав осколки стекла с цементом.
Терраццо используется во второй коллекции Trending Terrazzo, которая производится и продается исключительно на острове. Ван Баарсен сказал, что целью было создать что-то, что могло бы быть полезно для местных курортов.
Многие отели импортируют свою мебель с Бали, потому что здесь есть то же« ощущение острова. Но это позор, потому что на Занзибаре есть действительно опытные мастера, которые не производили вещи для нужд местных отелей.
На последней стадии проекта голландский дизайнер Лу ван Ремст обнаружил тип известнякового цемента, который не портится при смешивании со стеклом. В результате получается более прочный материал терраццо, который сейчас студия использует для создания строительных блоков.
В основе проекта лежат те же темы, что и в серии бесед, организованных Dezeen в рамках нашей инициативы «Хороший дизайн для плохого мира». В ходе беседы рассматривался вопрос о том, могут ли дизайнеры повлиять на глобальные проблемы, такие как изменение климата и загрязнение окружающей среды. По словам Ван Баарсена, потенциальные возможности использования отходов стекла Занзибара выходят далеко за рамки мелких предметов. В настоящее время местные строители вынуждены импортировать песок из Австралии, потому что природный песок острова слишком мягкий, чтобы использовать его в качестве строительного материала. Но можно создать более пригодный для использования песок, просто раздавив стеклянные отходы. Ван Баарсен считает, что изменение в цепочке поставок строительных материалов может иметь огромное положительное влияние на остров. «Теперь дело за мастерами», - сказал он. «В течение года было бы здорово получить обновление и посмотреть, что можно улучшить». «Сейчас основное внимание уделяется масштабированию проекта и началу производства строительных блоков - это действительно интересно, потому что тогда мы сможем сделать большие шаги». Инициатива Bottle Up была создана Хубертом и Элизабет ван Дорн в сотрудничестве с Dutch Design Week, которые отправили шесть голландских студий на Занзибар в 2015 году. В прошлом месяце компания Super Local продемонстрировала свои стеклянные изделия в Вемгебау в Эйндховене, а ван Ремст продемонстрировал кирпичи в Клокгебау. В ходе недельного фестиваля Дезин провел пять переговоров, посвященных другим глобальным проблемам, включая политику и беженцев. Все эти выступления можно посмотреть на нашей странице «Хороший дизайн для плохого мира». Фотография принадлежит Йеруну ван дер Вилену, если не указано иное.