Still Room в Антверпене задуман как «убежище для разума».
Многопрофильная практика Studio Corkinho завершила «Тихую комнату», монашеское пространство внутри здания Антверпена 19-го века, где люди могут сбежать для мирного созерцания.
Still Room, в котором почти не было отделки с кроватью и письменным столом, возник из увлечения Studio Corkinho тишиной и тем, как ее можно использовать, чтобы придать архитектурным пространствам больше смысла.
Наша философия для Still Room заключается в проектировании пространств, которые объединяют людей с высшей целью, особенно в эпоху, когда время, расстояние и объем нашего внимания все более сжимаются, а атмосфера комнаты возвращает нас к нашему человеческому состоянию.
Номер расположен в 11-метровой башне Noorderpershuis, бывшей электростанции недалеко от порта Антверпена, которая была построена еще в 1878 году.
Поскольку Noorderpershuis находится под охраной, студии пришлось создать ультра-спокойную среду без каких-либо серьезных изменений в кирпичной структурной оболочке здания.
Этьен обнаружил, что размышляет о своих прошлых поездках в Японию, где он часто бывал, чтобы практиковать безмолвную медитацию в буддийских монастырях. Во время своих поездок он ходил в традиционные чайханы и гостиницы, также известные как рёканы, чтобы «изучить пустоту в традиционной японской архитектуре».
Он также обратил внимание на минималистские часовни, спроектированные Домом Хансом ван дер Лааном, голландским бенедиктинским монахом и архитектором.
Таким образом, Still Room содержит всего пару разделов в деревянных каркасах, которые были слегка промыты специальной пробковой известковой штукатуркой. Этьен сказал, что он и команда Studio Corkinho шесть месяцев работали «как алхимики», чтобы найти правильную отделку поверхности.
«Я хотел понять влияние естественного света на выбранные текстуры и увидеть, как свет из разных времен и сезонов взаимодействует с пространством», - пояснил Этьен.
Один из рядов обрамляет вход в Still Room, в другом - низко расположенная кровать. Основание кровати состоит из блоков обожженной пробки, материала, который, по мнению студии, будет способствовать ощущению тепла в пространстве. Сизаль, окрашенный в такой же темный оттенок коричневого, был использован для покрытия пола.
На борт также был приглашен мастер по льняной ткани, который покрасил занавески в комнате мелом, придав им такой же тяжелый матовый вид, что и занавески в старых монастырях.