Исследователи создают биобетон из сорняков и раковин.

Исследователи создают биобетон из сорняков и раковин. - фото

Выпускники Central Saint Martins Брижит Кок и Ирен Рока Морация совместно создали плитку, напоминающую бетон, которая придает новую «экономическую и экологическую» ценность инвазивным видам.

Исследователи создают биобетон из сорняков и раковин., фото 1 Материал для плитки, который исследователи называют биобетон, сделан из японского спорыша и раковин американского сигнального рака.
Исследователи создают биобетон из сорняков и раковин., фото 2 Это одни из неместных видов, которые наносят наибольший экологический и экономический ущерб в Великобритании. Добавляя им ценность, Кок и Морация надеются стимулировать их удаление и помочь восстановить местное биоразнообразие.
Исследователи создают биобетон из сорняков и раковин., фото 3 Удаление инвазивных видов и борьба с ними обходятся Великобритании примерно в 1,8 миллиарда фунтов стерлингов в год.
Исследователи создают биобетон из сорняков и раковин., фото 4 Собранный материал сжигается, закапывается в землю или выбрасывается на свалку. Мы хотим остановить эти отходы. Мы не хотим создавать новую промышленность вокруг этого продукта, а хотим перемещать отходы, производимые существующей системой.
Исследователи создают биобетон из сорняков и раковин., фото 5 Проект был заказан в рамках программы выпускников Maison / 0 группой LVMH, среди брендов которой Dior и Louis Vuitton, с целью разработки экологически чистой альтернативы существующим строительным материалам, которые можно было бы использовать в интерьерах роскошных магазинов.
Исследователи создают биобетон из сорняков и раковин., фото 6 Кок и Морация решили нанести удар по бетону, который является основным виновником выбросов углерода. Вместо того, чтобы просто смягчить его негативное воздействие на окружающую среду, они намеревались создать замену, которая будет активно приносить пользу.
Исследователи создают биобетон из сорняков и раковин., фото 7 Мы живем в момент, когда нет времени задавать вопросы о том, должно ли что-то быть устойчивым; я думаю, что наше поколение понимает необходимость устойчивого будущего.
Исследователи создают биобетон из сорняков и раковин., фото 8 Однако мы думаем, что этого недостаточно, если мы действительно хотим внести изменения. Поэтому мы хотели создать положительный эффект - регенерирующий материал.
Исследователи создают биобетон из сорняков и раковин., фото 9 Исследователи искали новую цель для инвазивных видов, которые входят в пятерку основных угроз биоразнообразию во всем мире, и решили использовать японский спорыш и американского сигнального рака.
Исследователи создают биобетон из сорняков и раковин., фото 10 Японский спорыш был завезен в Великобританию в 1800-х годах и не имеет естественных врагов в стране. Если его не остановить, он может прорастать сквозь бетон, нарушая структурную целостность зданий и дорог и подавляя другие растения, нанося вред экосистемам.

Точно так же, с тех пор как они начали импортироваться в Великобританию в 1970-х годах, американские сигнальные раки уничтожили местную популяцию раков. Их склонность зарываться в берега рек и каналов изменила качество местной воды и может привести к наводнениям и разрушению инфраструктуры. Кок и Морация смогли получить оба вида от специализированных компаний по удалению отходов, прежде чем объединить их по рецепту, основанному на бетоне из вулканического пепла, разработанном древними римлянами.

«Мы следовали их принципам и создали биобетон с различными вариациями рецептов», - сказал Морация. Горец, который сжигается после удаления, действует как связующее вещество для золы, в то время как измельченные раковины раков используются в качестве заполнителя вместо традиционных камней или песка, поскольку они могут содержать окаменелый углерод.

В сочетании с водой и желатином эти ингредиенты создают прочный однородный материал, который затвердевает и затвердевает без необходимости добавления тепла или синтетической окраски. «Мы поиграли с процентами и соотношениями, чтобы получить действительно хорошие результаты», - пояснил Морация. «Окончательные цвета и текстуры зависят от времени отверждения и химических реакций заполнителя со связующим и водой».

Регулируя эти параметры, материал может приобретать различные варианты отделки для имитации необработанного бетона или тонких прожилок камня или мрамора. Его цвета варьируются от бледно-мятно-зеленого, полученного при обжиге раковины, до темно-бордового цвета, который появляется в процессе отверждения, когда к золе добавляют кусочки сырого корня спорыша. На данный момент проект все еще находится в зачаточном состоянии, и Морация считает, что для создания стандартизированного продукта потребуются «годы работы».

Одним из важнейших препятствий является то, что строительные нормы и правила, касающиеся удаления инвазивных видов, необходимо будет изменить, чтобы разрешить их коммерческое использование.


Комментарии

Добавить комментарий