Голландская студия KAW использовала целый ряд технических и архитектурных концепций, чтобы минимизировать воздействие дома в Роттердаме на окружающую среду, включая внедрение больших окон.
Недвижимость ActiveHouse является домом Реймара фон Мединга, партнера KAW, который хотел продемонстрировать, как устойчивые принципы, реализованные в проектах практики, могут быть применены к доступному современному месту жительства.
Студия, имеющая офисы в Роттердаме, Гронингене и Эйндховене, регулярно работает над проектами, в которых исследуются инновационные подходы к обеспечению устойчивости, такие как превращение бывшего полицейского участка в удобное и малоэффективное убежище для жертв торговли людьми.
Для нашего ActiveHouse мы воспользовались возможностью стать архитектором, клиентом и пользователем в одном.
Это дало нам возможность разработать схему с рядом - для голландских обстоятельств - относительно новых продуктов, принципов строительства и видов производства энергии.
Дом расположен в новом городском районе, построенном по традиционным голландским жилищным схемам 1930-х годов, который расположен на месте бывшей больницы недалеко от центра города.
Архитекторы черпали вдохновение в кирпичных виллах, спроектированных немецким модернистским архитектором Людвигом Мисом ван дер Роэ при разработке чистых линий дома и прочной связи между внутренним и внешним пространством.
Частично крытая терраса, расположенная за входом, представляет собой практичную открытую комнату рядом с пристройкой, которая первоначально предназначалась для использования в качестве гаража.
Поскольку мы перестали иметь машину, мы использовали этот объем для расширения и дополнительной комнаты. Это придает объемам дома то динамическое ощущение сложенных кубиков, которое вы также найдете в ранних работах Ван дер Роэ.
Качество естественного освещения было ключевым фактором при проектировании дома, что побудило студию тщательно организовать внутреннюю планировку, чтобы максимально использовать дневной свет.
Решение не включать какие-либо двери на первом этаже и введение больших отверстий гарантирует, что помещения будут яркими и соединенными с улицей. Лестница делит первый этаж на зоны для кухни и гостиной.
В дополнение к ограничению зависимости дома от искусственного освещения, остекленные поверхности также способствуют пассивному отоплению. Дополнительная энергия, необходимая для отопления и горячей воды, вырабатывается тепловым насосом, работающим совместно с солнечными батареями.
Вместо того, чтобы требовать отдельное помещение для размещения оборудования и электроники, необходимых для коммунальных служб, эти технические компоненты распределены по всему неиспользуемому пространству вокруг собственности.
Другие устойчивые меры включают в себя выбор кросс-ламинированной древесины для структурной оболочки дома, что уменьшило количество углекислого газа, образующегося во время строительства.
Каркас здания был изготовлен за пределами площадки с использованием системы, которая сводит к минимуму потребность в клеях, поэтому компоненты могут быть потенциально переработаны. Конструкция также исключает необходимость каких-либо дополнительных опорных металлоконструкций или бетона.
Структурные деревянные панели остаются открытыми внутри здания и обрабатываются с помощью простой побелки на биологической основе. Тон обработанной древесины соответствует тону бледного кирпича, использовавшегося для облицовки экстерьера и защиты здания от соленого морского воздуха.
Единственный другой цвет, используемый во всем интерьере, - это серо-зеленый оттенок, представленный в виде мармолеума для пола и других поверхностей, включая кухонные гарнитуры и дверцы гардеробных.